Мотивы и риски интернационализации

Наиболее очевидный для компании способ выхода на зарубежный рынок — это экспортпродукции, услуг или капитала. Причем если предприятие решило экспортировать свою продукцию не от случая к случаю, надеясь только на получение разовых заказов от зарубежных партнеров и потребителей, и стремиться к увеличению объемов сбыта, постоянному присутствию на конкретном зарубежном рынке, оно должно адаптировать свои товары и услуги к этому рынку. Экспорт предполагает внесение изменений в производственную программу предприятия, структуру управления им, инвестиционную политику и т. Обычно компания начинает с косвенного экспортачерез независимых посредников. При этом возможны следующие варианты: В эту же группу входят торговые фирмы; организация осуществляет экспорт от имени нескольких производителей и частично под их административным контролем например, в случае с поставкой за рубеж простейших продуктов питания или сырьевых товаров ; управляющая экспортная фирма руководит экспортной деятельностью компании за оговоренное вознаграждение.

Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях

Резюме участников тренинга - чем будет полезен курс для вашей компании: Какие вопросы часто возникают во время тренинга: Стоит ли так близко придвигаться к гостю? Тот ли цвет галстука на представителе компании? Стоит ли дарить тот или иной подарок? Всегда ли традиционные костюмы уместны для международных встреч?

Тема Понятие и элементы международной маркетинговой среды Характеристика активных мотивов. Характеристика реактивных мотивов. Тема Интернационализация бизнеса. Теории интернационализации бизнеса.

Транскрипт 1 дам Тема: Мотивы и риски выхода компаний на зарубежные рынки Этапы вовлечения компании в международный бизнес Международные бизнес-стратегии Пути вхождения в глобальный рынок: Проблемы и возможности международной экспансии российских компаний. Опыт компаний из стран с развивающимися экономиками Выход на международные рынки стран с развивающейся экономикой Шесть типов стратегических моделей глобализации компаний из стран с развивающимися экономиками Список рекомендованной литературы Раздел 4.

Как выбирать рынки для международной экспансии Глобальная маркетинговая стратегия Ключевые решения в международном маркетинге Решение о входе на международные рынки Стратегический анализ в процессе международного маркетинга Методика выбора целевых рынков с помощью критериев отбора Оценка потенциала целевого рынка Оценка потенциала целевого рынка. Пример Список рекомендованной литературы Раздел 5. Сравнительный анализ моделей выхода на зарубежные рынки Правила выбора моделей входа на зарубежные рынки Модели входа на зарубежные рынки: Выбор международной маркетинговой стратегии Международное позиционирование Международные продуктовые стратегии Выбор степени адаптации элементов товарного предложения к условиям локальных рынков Выбор бренда Международное ценообразование Экспортное ценообразование Критерии выбора между активным и пассивным ценообразованием Глобальное индексирование цен на основе спроса и предложения Ценообразование на международных рынках: Тем более, что современные тенденции международного бизнеса способствуют более легкому вхождению в мировой рынок не только крупных, но и малых и средних предприятий.

Бесспорно, что цель завоевания международных рынков очень сложна и потребует от компании очень серьезных усилий, но в случае успеха, эти усилия и затраты окупятся сторицей. Экспортирующие фирмы обычно быстрее реагируют на изменения рыночной конъюнктуры.

Всего часов 60 Самостоятельная работа 30 час. Итого часов трудозатрат на дисциплину для студента по ГОС 60 час. Цель, задачи, место дисциплины в профессиональной подготовке Цель курса - дать представление о международном маркетинге как относительно самостоятельной области знаний и системе деятельности, способствовать развитию навыков самостоятельного маркетингового анализа практических ситуаций применительно к внешнеэкономической деятельности фирм.

Предмет курса предполагает рассмотрение специфики международного маркетинга в целом и конкретных форм управления маркетинговой деятельностью - планирования и составления маркетинговых программ, организации служб маркетинга, контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Что такое международный бизнес за последние лет (от парусного корабля и парохода до гидросамолета и реактивного самолета) означает.

Неформальные и дешевые методы сбора сведений: Большинство малых средних предприятий располагают недостаточными финансовыми ресурсами причине ограниченного основного капитала. Владельцы вкладывают в бизнес ограниченные средства, которые скоро истощаются. В противоположность крупным предприятиям характерной чертой менеджеров малых и средних предприятий является их ограниченное профессиональное бизнес-образование. Традиционно менеджер малого и среднего предприятия имеет техническое технологическое образование или владеет определенным ремеслом и маловероятно, что он прошел подготовку по основным бизнес-дисциплинам.

Недостаток специальных знаний в области маркетинга часто препятствует достижению успеха, потому что менеджеры в малом бизнесе являются скорее специалистами широкого профиля, чем собственно менеджерами. Кроме того, появление в фирме специалистов в области финансов и производства обычно предшествует привлечению к деятельности профессиональных маркетологов особенно специалистов по глобальному маркетингу.

Часто можно наблюдать, что именно владельцы малых и средних предприятий активно вовлечены в продажу, распространение, установление цены и особенно в разработку продукции.

Мировая экономика и международный бизнес

Сегодня повышение уровня и качества государственного и муниципального управления, сбалансированность в принятии решений являются залогом стабильного социально-экономического развития государства. Важное значение приобретает формирование кадрового потенциала государственных и муниципальных органов, поскольку потребность в перспективных, талантливых, знающих и бескорыстно любящих свое дело работниках особенно остра. Реализуя задачи и функции государственного управления, государственный служащий своими действиями, ответственностью, деловой репутацией должен заслужить доверие и уважение со стороны населения, дать людям надежду на лучшее будущее через ощущение справедливости происходящего вокруг нас.

Убежден, что решение сложной задачи вывода страны на траекторию успешного экономического роста под силу участникам конкурса, которые обладают обширными знаниями, опытом работы, способностью к новациям и добросовестным отношением к делу. Организатором конкурса является Международная Академия менеджмента.

внешней и внутренней среды международного бизнеса. Особен- 1) об активных и реактивных мотивах выхода компании на зару- бежные рынки;.

Международная деловая среда и многонациональные корпорации Глава 1 Международный бизнес и модели интернационализации Международный менеджер должен: Международный бизнес и глобализация 1. Читатель может оценить, насколько полным является, например, такое определение: В таких операциях деловые партнеры, очевидно, представляют две или более стран.

В международный бизнес вовлечены индивиды, фирмы, организации, государства. Однако, если в национальной экономике социальные, правовые, культурные и экономические факторы, влияющие на принятие решений, могут быть относительно стабильными единый язык, относительно гомогенная культура и соответствующая инфраструктура , то в международном бизнесе они могут существенно различаться между странами.

Таким образом, принятие решений о ведении трансграничных деловых операций представляет собой уникальный международный управленческий процесс, учитывающий состояние внешней среды международного бизнеса. Закономерности развития международной экономической среды формируют такую область знания, как международные экономические отношения, представляющую собой одну из двух основных частей международного бизнеса. Иная среда, с которой приходится сталкиваться фирме, ведущей международные операции, может потребовать адаптации и даже изменения методов ведения бизнеса в сравнении с методами, используемыми внутри страны.

Особенности же принятия управленческих решений в международном бизнесе формируют его вторую часть, собственно международный менеджмент, рассмотрению которого и посвящено настоящее издание. Одним из критериев, позволяющих установить между ними такое разграничение, является значение, которое могут иметь международные трансграничные деловые операций для успеха различных компаний. Сравним две крупные корпорации.

96208 (Основы внешнеэкономической деятельности), страница 4

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические подходы к оценке эффективности экспортной деятельности промышленных предприятий. Сущность, понятие и механизмы экспортной деятельности предприятия. Формы и методы стимулирования экспортной деятельности предприятия.

магистерская программа «Международный бизнес». очная и .. терминологией и основными понятиями курса «Кросс-культурный менеджмент».

Начать -анализ возможно с оценки внутриорганизационных условия ведения бизнеса с целью определения сильных и не сильный сторон компании, значительных при работе на внешних рынках. К числу потенциальных сильных сторон возможно отнести имеющиеся ресурсы, квалификацию управленческого персонала, умения и опыт рабочих, разработку, бренд продукта, количество финансовой наличности, сети распределения продукции, имидж в глазах общественности, долю на рынках и пр.

К примеру, сильные стороны компании — это низкий уровень корпоративной задолженности и популярность персонажей Уолта Диснея во всем мире. К сильным сторонам компании принадлежат такие факторы, как квалифицированная рабочая сила, репутация и изобретательные инженеры как компании, производящей отличные машины, на которых ездят самые агрессивные водители. К числу не сильный сторон компании в собственности очень большой уровень затрат на рабочую силу на отечественных фирмах, что значительно сокращает возможности ценовой борьбе.

Весьма эргономичен способ оценки сильных и не сильный сторон компании на базе построения цепочки создания сокровища Майкла Портера. Способ сводится к выделению наиболее значимых этапов неспециализированного процесса деятельности компании — производства, маркетинга, управления трудовыми ресурсами и т.

Мир – это цепь, в которой каждое предыдущее звено связано с

Основные методы, географию, стратегии сбыта в разных странах Политику ценообразования Политику продвижения товаров на международные рынки. Новое знание, Черенков В. Содержание программы Тема 1. Основные задачи международного маркетинга. Изменения в международной экономической среде.

Мы видим, что отечественный бизнес в Российской Федерации может очень мотивы интернационализации, поделив их на активные и реактивные. К активным он относит мотивы, основанные на сознательных.

Первая группа причин показывает, что международная экспансия обусловлена желаниеминициативой самой компании, вторая — что компания вынуждена искать новые рынки и новые возможности под воздействием изменений среды бизнес а. Отметим, что один единственный мотив редко является достаточным основанием для интернационализации бизнес а; обычно фирмы выходят на международные рынки под воздействием комплекса причин. Таким образом, можно сгруппировать эти мотивы.

Активные мотивы интернационализации 1. Стремление увеличить прибыль и темпы роста. Наиболее типичный мотив, особенно характерный в ситуации, когда менеджеры компании осознают, что возможности дальнейшего роста на внутреннем рынке уже исчерпаны иили операции на внутреннем рынке уже не обеспечивают желаемого уровня прибыли. Работая на рынке, менеджер чувствует, какие там формируются тенденции, ощущает, как меняется конъюнктура.

И если он приходит к выводу, что расширение или даже сохранение позиций фирмы на национальном рынке становится делом все более сложным, требующим вложения все больших средств с падающей эффективностью инвестиций, то это может быть резонным основанием для того, чтобы, зафиксировав позицию на внутреннем рынке, попытаться обеспечить дальнейший рост за счет входа на международные рынки.

Наличие технологических компетенцийуникального продукта. Серьезный мотив, зачастую позволяющий компании занять свою нишу на международном рынке, а в случае обладания уникальным продуктом — оградить себя от конкуренции, хотя бы на некоторое время. Возможности на международных рынках.

Модели цепочки ценностей

Является одним из наиболее простых и мощных инструментов международного стратегического менеджмента. Начать -анализ можно с оценки внутриорганизационных условия ведения бизнеса с целью определения сильных и слабых сторон компании, существенных при работе на внешних рынках. К числу потенциальных сильных сторон можно отнести имеющиеся ресурсы, квалификацию управленческого персонала, умения и опыт рабочих, технологию, бренд продукта, объем денежной наличности, сети распределения продукции, имидж в глазах общественности, долю на рынках и пр.

Межкультурная коммуникация для российского бизнеса. тренинг Узнать, что такое межкультурная коммуникация. Типовые нарушения международных культурных правил. Работа над Модель кросс-культурной коммуникации Ричарда Льюиса: поли-активные, моно-активные, реактивные культуры.

Сущность международного маркетинга и его роль в развитии предпринимательства. Участники внешнеэкономической деятельности Блок 1. Понятие, сущность и особенности международного маркетинга Международный маркетинг — это рыночная концепция управления деятельностью международной компании, или комплексная система организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения ее долгосрочных интересов.

Эксперты ООН относят к международным транснациональным, многонациональным компаниям те, которые: Считается также, что международная компания отличается от национальной тем, что ее товары в форме промежуточного или готового продукта могут перемещаться из страны в страну, а не только внутри страны. Целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание. Цели международного маркетинга классифицируются на: В сфере международного маркетинга принимается ряд важных управленческих решений, связанных со спецификой вхождения на целевые зарубежные рынки: Международный маркетинг имеет ряд особенностей: Этапы перехода к международному маркетингу Национальная компания, трансформируясь в международную, проходит несколько последовательных ступеней развития:

Международный маркетинг

Международный бизнес можно определить как деловое взаимодействие фирм разных форм собственности или их подразделений, находящихся в разных странах, главной целью которых является получение прибыли за счет выгод и преимуществ деловых междуна одних операции. Международный бизнес включает любые хозяйственные операции, осуществляемые двумя и более странами. Такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне как частных, так и государственных организаций.

Мотивы внешнеэкономической деятельности предприятия: понятие, освоение передового опыта ведения международного бизнеса 1) Реактивные – характеризуют пассивную позицию организации, ее реакцию на внешнюю среду. побуждающими компанию предпринимать активные действия для.

.

Вебинар о возможностях международного бизнеса

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!